Вхід

Реєстрація
Головна
 
Чернівецький обласний спортивно-туристський клуб ВЕСЛО 
Меню сайту
Категорії розділу
Івано-Франківська область [9]
Чернівецька область [13]
Довідник туриста [41]
Наше опитування
Коли у Вас є час на відпочинок?
Всього відповідей: 172
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Головна » Статті » Довідник туриста

Типы рюкзаков

Мягкий рюкзак. Так называют рюкзаки, которые не имеют никаких жестких элементов каркаса. По объему это могут быть как очень большие, так и совсем маленькие рюкзаки. Основные плюсы такой конструкции — мини­мальный вес, возможность компактно свернуть пустой мешок и убрать, например, в байдарку или каяк. Для придания жесткости такой рюкзак надо правильно уло­жить, а это целая наука. Один из вариантов — внутрь укладывают пенополиэтиленовый коврик, либо жесткий лист вдоль спины, либо сворачивают длинный коврик по всей окружности рюкзака. В последнем случае теряется в среднем 11 литров полезного объема.

Правильно уложенный мягкий рюкзак ни в чем не ус­тупает более продвинутым каркасным моделям. На Аляске проводятся ежегодные соревнования рэйнджеров, один из этапов — переноска максимального груза на определенное расстояние. Рюкзак при этом самый простой, такой же, как был у героев Джека Лондона. Так вот, участники со­ревнований переносят по горной тропе почти 100 кг!

Каркасные рюкзаки. На сегодняшний день это наиболее распространенный тип рюкзаков для туризма. Большин­ство современных моделей имеют каркас из алюминиевых «лат», придающий спине рюкзака вертикальную жест­кость. Реже встречается вариант с пластиковой вставкой «анатомической» формы во всю спину рюкзака. Каркас­ные рюкзаки отличаются от станковых тем, что несущая конструкция интегрирована в мешок, полностью или частично. В рюкзаках большого объема (60—120 литров) латы обычно вшивают, а маленькие рюкзаки часто имеют каркас, нарочито отделенный от основного объема, — для вентиляции спины.

Обычная система каркаса представляет собой две упру­гие пластины, расположенные параллельно или немного расходящиеся вверх наподобие буквы V. Удобно, если предусмотрена возможность вынуть латы и использовать рюкзак как «мягкий» — это может понадобиться в водном путешествии при упаковке вещей.

Станковый рюкзак. Доведенный до логического конца каркас становится «станком». Под этим термином подразу­мевают внешнюю раму, на которой закреплена подвесная система (лямки и пояс) и к которой прикреплен либо один мешок, либо предусмотрена возможность крепления самых разнообразных грузов. Можно сказать, что станковый рюк­зак — это рама с лямками, а все остальное навешивается на эту основу по своему вкусу.

На Западе этот тип рюкзаков иногда называют «Bergen type» по названию норвежской фирмы Bergans из Осло. В 1930-х годах эта компания получила крупный военный заказ на обмундирование финской армии и среди прочих предметов выпустила большое количество небольших станковых ранцев. Они оказались настолько удобны и практичны, что в разных модификациях распространились по всему миру.

В последние годы станковые рюкзаки возвращают себе утерянную было популярность. Основная сфера их приме­нения — пешие походы. Особенно ценны станки в случае, когда надо перенести особо тяжелый и негабаритный груз, например, при заброске альпинистских или спелеологиче­ский экспедиций. Шерпы в Гималаях умудряются носиТь на станках огромные пластиковые бочки с альпинистским скарбом. Спелеологи навьючивают на каркас специальные транспортные мешки и бухты веревок, впоследствии станок оставляют на поверхности в лагере, а с транспортными мешками уходят в пещеру.

В Татрах есть даже такая профессия — горный но­сильщик, то есть человек, который заносит груз в горные хижины. Поскольку работа носильщиков сродни спорту, проводятся соревнования, в которых участвуют как профес­сионалы, так и любители, впрягшиеся в станок носильщика исключительно из спортивного интереса. Соревнуются в скорости выноса эталонного груза на определенную высоту по конкретному маршруту. Время от времени предприни­маются попытки выноса рекордного груза на какую-нибудь из хижин. Самый пожилой и опытный из носильщиков, Лацо Куланга (1949 г. р.), используя специальный дере­вянный станковый рюкзак, в 1993 году поднял на высоту 1500 метров 207 кг груза! Общий вес грузов, доставленных Лацо Кулангой в горные хижины, к 1999 году составлял 1 003 600. кг. И все это — благодаря удобному станковому рюкзаку (не считая здоровья, конечно). Существуют модели станков с возможностью прикрепить внизу колесики — по­лучается тележка, которую можно катить по ровной дороге. Еще одна разновидность станков — рюкзаки-стульчики, их особенно жалуют спортсмены-ориентировщики. Перед соревнованиями и после них на таком стульчике можно от­дохнуть, переодеться. И в переполненной воскресной элек­тричке не надо искать место — «все свое ношу с собой».


Категорія: Довідник туриста | Додав: Lubomir (02.06.2010) | Автор: В.В.Онищенко
Переглядів: 798 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Форма входу
Пошук
Друзі сайту

Copyright MyCorp © 2024
Безкоштовний хостинг uCoz