Вхід

Реєстрація
Головна
 
Чернівецький обласний спортивно-туристський клуб ВЕСЛО 
Меню сайту
Категорії розділу
Івано-Франківська область [9]
Чернівецька область [13]
Довідник туриста [41]
Наше опитування
Коли у Вас є час на відпочинок?
Всього відповідей: 172
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Головна » Статті » Довідник туриста

Рюкзак

Рюкзак — один из немногих видов туристского сна­ряжения, без которого не обойтись в любом виде путе­шествий. Горный поход, лыжная прогулка, подходы к начальной точке сплава по реке — везде нужна емкость для переноски вещей.

Когда появился первый рюкзак — точно никто не знает. Но вполне очевидно, что случилось это в незапамятные времена. Уникальная находка была сделана 19 сентяб­ря 1992 года на леднике Симилаун в Альпах к югу от Инсбрука. Антропологам удалось обнаружить прекрасно сохранившееся тело доисторического человека. На спине он носил кожаный рюкзак на И-образной раме из двух вер­тикальных брусков орешника, для жесткости соединенных снизу двумя горизонтальными досками из лиственницы. Именно в рюкзаке находилась основная часть его пожит­ков, по которым находку датировали примерно 2700 годом до н. э. Таким образом, самому древнему найденному рюкзаку почти 5000 лет.

С рюкзаком за плечами странствовал Иисус Христос, рюкзаки входили в военную форму легионеров, рыцари-тамплиеры на пеших маршах носили вещи на деревянном каркасе с лямками — прообразе станкового рюкзака. Ин­дейцы Северной Америки прикрепляли к кленовой доске лямки и налобный ремень и носили на этой конструкции добычу после охоты.

В более поздние времена рюкзаки использовались прак­тически всеми армиями мира, и именно военные придума­ли большинство современных типов рюкзаков. На смену коже и деревянным каркасам пришли парусина и сталь, а впоследствии — капрон и алюминий. Первые альпинисты пользовались военными заплечными мешками-

В СССР промышленность начала изготавливать серий­ные рюкзаки для туризма в начале 30-х годов прошлого века. С разными незначительными изменениями такие бесформенные мешки дожили до наших дней, постепен­но перейдя из разряда альпинистских в категорию «для дачи». Затем появился знаменитый «абалаковский» рюкзак, названный так по фамилии своего создателя, известного советского альпиниста, первовосходителя на пик Комму­низма (тогда — пик Сталина). «Абалаковский» рюкзак не был чем-то уникальным, он заимствовал передовой евро­пейский опыт в разработке снаряжения — в предвоенные годы на Кавказ часто приезжали немецкие и австрийские восходители, так что у наших альпинистов была возмож­ность изучить их опыт. В последующем промышленность стала производить упрощенный и гораздо менее удобный вариант «абалаковского» рюкзака, и именно его еще не­давно можно было купить в спортивных магазинах.

Следующая легендарная модель носила имя Ярова, это был уже вполне современный рюкзак с боковой шнуровкой и грамотной системой лямок, но пока еще без поясного ремня. «Яровские» рюкзаки массово шили к Олимпиаде-80, на клапане их был изображен олимпийский медведь и пять колец; у туристов-диссидентов было принято отпарывать этот клапан и перешивать его наизнанку — это называлось «отправить медведя в ссылку». Как видите, дизайну всегда уделяли большое внимание.

Вышеперечисленные рюкзаки были мягкими, то есть не имели рамы-станка или какого-либо иного элемента жест­кости. Производился отечественной промышленностью и станковый рюкзак «Ермак». Он имел поясной ремень и каркас из алюминиевых труб. По статистике несчастных случаев, «Ермак» повинен не в одном сломанном шейном позвонке — такова цена не слишком удачной конструкции: при падении туристы имели все шансы удариться затылком о верхнюю перекладину каркаса.

Вполне понятно, что все эти модели не удовлетворяли растущих запросов отечественных путешественников, по­этому в 1970—1980-х годах пышно расцвели самодельные рюкзаки. Их было превеликое множество, от разнообразия конструкций разбегались глаза. К концу 1980-х годов вы­работался более-менее стереотипный вариант. Основные принципы были такие: в качестве внутреннего каркаса использовался лист жесткого толстого пенополиэтилена, служащий одновременно ковриком, мешок имел высоту в среднем около 80 см при ширине 35—40 см, обязательно широкий поясной ремень, сверху — большой клапан, для регулирования объема — боковые стяжки или шнуров­ка. Самой важной отличительной чертой была система подвески лямок, которые имели третью дополнительную точку крепления над плечами, чтобы высокий рюкзак не отваливался назад от спины. Изготавливались эти рюкзаки из технического капрона, который добывали всеми прав­дами и неправдами. Пряжки самостоятельно выпиливали из листового дюраля или покупали в хозтоварах стальные кольца для ключей.

В начале 1990-х появились кооперативы по производ­ству снаряжения, куда подались те, кто и раньше шил рюкзаки на заказ. Довольно быстро некоторые из этих кооперативов превратились в уважаемые фирмы, продук­цию которых мы все можем сегодня видеть в магазинах.

Широким потоком хлынули зарубежные модели, так что выбор теперь огромный. Дело за малым — грамотно вы­брать.

Категорія: Довідник туриста | Додав: Lubomir (02.06.2010) | Автор: В.В.Онищенко
Переглядів: 745 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Форма входу
Пошук
Друзі сайту

Copyright MyCorp © 2024
Безкоштовний хостинг uCoz