Экспедиционные. Так принято
называть рюкзаки объемом свыше 80 литров, предназначенные для длительных!
путешествий и самого жесткого использования. Практически все, что было сказано
о конструкции рюкзака, имеет свое воплощение в экспедиционных моделях. Если вы
собираетесь совершать пешие или лыжные многодневные походы в горах, носить
большой груз — вам понадобится такой рюкзак.
К экспедиционным относятся почти
все станковые рюкзаки. Мягкие рюкзаки реже делают большого объема, почти все
рюкзаки этого типа — каркасные. Масса среднего каркасного экспедиционного
рюкзака — около 2 кг.
Штурмовые. Объем штурмового
рюкзака — от 30 до 80 литров. Не обязательно идти с ним на штурм заснеженных
вершин — под эту категорию попадают и рюкзаки для двух-, трехдневных выездов За
город. Современный штурмовой рюкзак — это как бы уменьшенная копия
экспедиционного. Он легче экспедиционного, обычно менее 1,5 кг.
Городские. Спортивный стиль в
моде. Поэтому столь популярны городские рюкзаки для повседневного использования.
Кроме того, это просто удобно. Объем городского рюкзака колеблется в пределах
от 10 до 30 литров. Что касается конструкции и внешнего вида, то тут есть где
разгуляться дизайнерам! Впрочем, чаще всего все-таки на первый план выходит
функциональность. Габариты городского рюкзака в первую очередь определяются размерами
стандартного машинописного листа формата А4. Предполагается, что документы в
папке должны влезать в рюкзак, не сминаясь. Если влезет стопка бумаги, то
скорее всего влезет и ноутбук, пара бутербродов, бутылка минералки, спортивная
форма для вечерней тренировки и книжка для прочтения в метро по пути домой.
Больше ничего от такого рюкзака и не требуется.
Для улучшения внешнего вида на
городские рюкзаки порой навешивают всевозможную фурнитуру, в «больших»!
рюкзаках применяемую для крепления ледового молотка,;
пльпинистской каски, веревки,
кошек... Это не более чем украшательство. А вот многочисленные внешние и внутренние
карманы полезны.
Специальные
Соревновательные. Для
соревнований важен минимальный вес снаряжения. Все направлено на его снижение.
Ряд фирм производит специальные модели, рассчитанные на приключенческие гонки,
соревнования по ски-альпинизму и тому подобные испытания,
В таких рюкзаках экономят на
всем, часто их делают из прочной капроновой сетки, зато добавляют специальные крепления
для фляжки на лямки, часто вдоль спины располагают «кэмэЛбэг» — емкость-термос
для жидкости, с эластичной трубкой, выведенной наружу, чтобы можно было пить на
ходу.
Рюкзаки для катания на лыжах,
сноуборде. Для экстремальных спусков с горных вершин, фрирайда, внетрас-сового
катания шьют специальные рюкзаки. Они имеют много общего с соревновательными
моделями, но вес уже не играет такой решающей роли. Часто присутствует
вышеописанный «кэмэлбэг» для горячего питья.
Основное отличие — крепление
для переноски лыж или сноуборда. Требования понятны — крепление
должно быть простым и надежным, при ходьбе лыжи и доска не должны доставлять
никаких неудобств.
В Продвинутых моделях встречаются
еще некоторые особенности. Например, налобный ремень, позволяющий при спуске
более тонко чувствовать центр тяжести рюкзака, — чтобы
минимизировать опрокидывающий момент. При прыжках и резких поворотах поведение
рюкзака отрабатывается шеей. Впрочем, этот специфический навык требует
определенной тренировки. Другая техническая особенность — поясной
ремень и лямки делают составной частью альпинистской страховочной системы.
Пряжку на пояс ставят особо прочную, выдерживающую нагрузку более 2 тонн.
Это позволяет вытащить человека из ледниковой трещины за сблокированные Лямки
и поясник, работать с веревкой на восхождении, не задумываясь о необходимости надеть обвязку — она
и так уже на лыжнике.
|